ГЛАВНАЯ   CЛОВАРЬ   ПРАВИЛА   МАТЕРИАЛЫ   ЗАЯВКИ   ФОРУМ

1general.jpg
Константинополь
Лагерь турецкого войска
Галата
Квартал мимов
Квартал мимов
Старик
Старшая женщина
Родственники
Квартал Мимов

Пишущий эту рекомендацию, являясь человеком робкого склада, все же изволит сохранять надежду на то, что господа актеры прочитают его измышления, отнесясь к ним со всей внимательностью и пониманием. Воплощая мимов в исторической сцене (или же на сцене истории, поскольку в постановке, рассмотренной ниже, между двумя приведенными понятиями не возникает сколь либо существенного смыслового различия), следует исполнять некоторые правила, кои (правила) и будут изложены ниже при рассмотрении конкретной пьесы, разыгранной в бедных кварталах светлого града Константинополя в 1453 году от Рождества Христова.
Играющий мима должен быть одет в яркие одежды и накрашен более густо, чем актеры на основных драматических ролях. Обладать он должен резкими движениями и привычкой бормотать под нос или напевать вполголоса простецкие мелодии. Зритель, видящий мима, не должен ломать голову над тем, о чем тот сейчас думает или какие испытывает чувства. Зрителю надо дать понять, что вы не играете важного сановника или ремесленника, или портового нищего, зритель должен увидеть вас на сцене и сразу осознать, что перед ним один из мимов, даже если вы не разыгрываете сценок, не кривляетесь, не аккомпанируете поющему товарищу на сиринге, а просто ужинаете в кругу семьи, чем бог послал, и в свои пятьдесят лет обладаете более чем солидной комплекцией и полным набором болезней различного происхождения и давности.
Подвергнем же пристальному рассмотрению роли в представленной пьесе.
Итак, перед нами предстанут две семьи, ибо в каждой постановке надо отдавать дань условностям, и двадцать человек на узкой сцене могут с успехом изображать людную улицу или даже восточный базар при особом старании исполнителей.
Играющие первую семью актеры должны помнить, что не стоит переходить улицу с левой стороны на правую не перекрестившись, а во время обеда старикам надо откидывать бороду на правое плечо и солить еду той же рукой, предварительно произнеся молитву. Женщины, причесываясь перед сном, в качестве расчески должны использовать деревянную вилку, которой они ели просяную кашу в пять часов пополудни и слезы своих детей хранить в шкатулке из резного дерева.
Многие из этой семьи, по примеру патриарха, лишены сновидений, ибо рождены осенью и потому смерти не боятся. Дети патриарха шумливы, много говорят и любят женщин с темными глазами. Их жены постоянно беременны, поэтому во дворах домов нельзя найти ни одного муравейника, и тщательно следует смотреть, чтобы ни одного не появилось. Несмотря на то, что этой семьи всегда много, следует помнить, что актеры на сцене не должны загораживать от зрителя ни на одно мгновение патриарха семьи, который всегда проводит свой день на улице во времени не совпадающем с временем его детей, и периодически в глубине декораций дома наблюдаема должна быть постель с внуком патриарха, сыном его второго сына, который обладает даром сновидения и потому всегда привязан к постели, дабы не улетел раньше времени на небеса из-за того, что душа его часто постится и стала слишком легкая.
Род этот многочисленен и живет в квартале чуть менее века, славится своими чтецами, но зачастую его представители лишены музыкального слуха. Постановки их любимы зрителями попроще и вызывают негодование церкви из-за излишней натуралистичности.
Актеры, исполняющие роли из второй семьи, должны помнить, что в утренней тишине всегда лучше всего слышны шаги умерших, и не стоит нарушать дневное молчание, если оно вдруг установилось посередине обеда. По улицам квартала мимов стоит ходить с осторожностью, так как люди эти для улиц еще не слишком знакомы, и из вежливости стоит менять привычную дорогу раз в пять дней.
Старшая женщина в этой семье рождена была в предрассветный час и потому всегда чувствует, кто из семьи болен, а кто чем-то огорчен. Ее дочери обладают мягким сердцем и редко отказывают в утешении. Внуки ее любят бродить по кварталам Константинополя и часто бывают на Ипподроме. Следует помнить, что несмотря на то, что большую часть времени им не чего сказать друг другу, актеры должны часто создавать мизансцены с участием всех членов этой семьи. Стены они разукрашивают в зеленые и коричневые тона, и внутри дом их густо уставлен перегородками и завешан веревками с вещами.
Самые старшие и самые младшие из них зачастую не различают реальности от своих снов и потому другие члены семьи иногда не могут найти их по несколько суток. Молятся они с закрытыми глазами, а пищу вкушают, прикрывая рот рукой, чтобы звуки не вырывались на свободу.
Род этот пришел жить в квартал мимов четверть века назад и занял опустевшие дома. Славятся они своими музыкантами и певцами. Постановки их бывают иногда не понятны, но они любят плясать под веселую музыки и одаривать нищих монетами. Так же как и другую семью, эту достаточно изобразить на сцене дюжиной персонажей, ибо как уже говорилось, при старании актеров – этого числа будет достаточно.
Актерам, играющим роли одиноких мимов, представителей семей лавочников или ремесленников, следует помнить, что прошлое их туманно и иногда могут они смотреть глазами чужых людей. Вечера они проводят с друзьями за вином, но зачастую быстро засыпают или говорят о скучных вещах. Многих их из почитают сумасшедшими, но уважают за мастерство в изготовлении инструментов.